Ремонт шин
Записаться на Шиномонтаж
На главную-Выбрать шины
Ремонт шин. Боковой порез. Фронтальный прокол.
После того, как британец Джон Данлоп в 1888 году при помощи водяного шланга и футбольного насоса сделал первые пневматические шины, технология их ремонта была доведена до совершенства. Причём, в данном случае совершенство – это простота проведения ремонтных работ и надёжность полученного результата. И именно из-за этой видимой простоты ремонта у многих автомобилистов складывается ложное представление о том, что они и сами способны залатать дырку в протекторе, главное, чтобы под рукой имелось всё необходимое для ремонта. Но, увы, эта простота – только видимость. Современные бескамерные протекторы – это уже далеко не просто склеенный в круг водяной шланг. Это сложная конструкция, состоящая помимо слоя резины ещё из многослойного корда, который в случае повреждения целостности протектора в большинстве случаев также оказывается поврежденным. Поэтому ремонтировать шины необходимо правильно, так, как это делают наши специалисты.
Как правильно ремонтировать бескамерные шины?
Во-первых, для начала необходимо определить характер повреждения – прокол это или порез. При проколе повреждаются 1-2 нити корда, при порезе количество поврежденных нитей больше. Во-вторых, при порезе следует определить размер повреждения. Это очень важный момент, поскольку существует прямая зависимость между скоростным индексом шины и размером пореза, который можно отремонтировать. Чем выше скоростной индекс, тем меньший по размерам порез можно безопасно залатать. Так, например, при индексе Q (до 160 км/ч) допустимо ремонтировать 2-сантиметровый порез, тогда как для индекса H (до 210 км/ч) разрешается ремонтировать порез длиной не более 3 мм.
Отметим также, что предельные размеры порезов, допустимые к ремонту, приводятся в таблице RemaTipTop, составленной по результатам практических испытаний. И только после этого можно приступать непосредственно к ремонту. Здесь мы хотим отметить, что распространённый ремонт шнуром на самом деле является временным решением. Мы рекомендуем вам произвести капительный ремонт шины, благодаря которому протектор нормально дослужит до своего фактического износа. Технология капитального ремонта зависит от места и характера повреждения. Если ось прокола проходит практически перпендикулярно поверхности протектора (отклонение не более 12 градусов), то такое повреждение заделывается пробкой-грибком. Если угол отклонения будет больше 12 градусов, тогда шляпка грибка не сможет плотно прилечь к поверхности протектора и не обеспечить надлежащую герметичность. В случае проколов, произошедших под острым углом, и для ремонта порезов применяется технология вулканизации специального пластыря, который насаживается на клей (цемент) вокруг поврежденной зоны протектора.